Великий пост.Таинство Соборования.

Таинство Елеосвящения (Соборования) совершил настоятель Казанского храма протоиерей Малых.

Елеосвящение – это Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

По учению Церкви, причина всех болезней коренится в общей повреждённости и греховности человеческой природыБог  иногда посылает болезни для испытания и совершенствования веры человека.

На Соборовании освящаются масло и зерно. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении, и после всеобщего воскресения. («Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.» Ин. 12, 24) Елей служит видимым знаком благодати исцеления, по словам евангельским. («Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.» Мк.6, 13)

Подлинное исцеление человека состоит не во временном восстановлении его физического здоровья, а в изменении его восприятия болезни, страданий и самой смерти… Цель таинства — в изменении самого понимания страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворённых Им в победу.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по Уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь – символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении после определенных молитвословий семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии

Церковь допускает совершение Таинства Елеосвящения и трем, и двум священникам,  даже одному.

«Практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века.Однако во второй половине XX века в Русской Православной Церкви общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями.

Чтобы привести в соответствие с древней традицией современную практику общего Соборования, Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 26 декабря 2012 г. (журнал №130), с одной стороны, допускает разумное сокращение таинства Елеосвящения для тяжелобольных, а с другой, опираясь на пояснительную записку комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, полагает уместным совершение единократного помазания молящихся при общем Соборовании, но с сохранением чтения всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв. Причем участвовать в таком общем Елеосвящении можно не более одного раза в год» .

Межсоборное присутствие .Документы. О чинопоследование Елеосвящения http://www.patriarchia.ru/db/text/2674617.html

Ответы на вопросы о Соборованииhttps://www.sv-innokenty.ru/zhivoe-slovo/publikacii/post-zakonchilsya-a-problemy-ostalis.-otvety-na-nedoumennye-voprosy-pro-soborovanie.-svyashhennik-sergiy-polyakov.html

Таинство Соборования http://www.pravoslavie.ru/36588.html

(11)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *